Майкл Джексон и Wharfedale Pro

Каждый сотрудник отрасли звукоусиления, прочитав заголовок статьи усомнится или в квалификации своего окулиста или в моём здравомыслии. Тем не менее, на протяжении последних двух лет эти имена собственные для целого круга людей связаны прочно.

Но, всё по порядку. Напомню, что речь идет об обособленном подразделении Wharfedale, призванном сосредоточиться на профессиональном рынке звуковой техники, возникшем в 1998 году - Wharfedale Pro.

Продукция китайского производителя Wharfedale Pro (да, китайского, и никогда другого не было) появилась на российском рынке более 10 лет назад и прочно заняла своё место под солнцем. Успех торговой марки на рынке был обеспечен сбалансированным модельным рядом и невысокими ценами на ходовые позиции. Ассортимент товаров хоть и не блистал техническими нововведениями, но был универсальным и доступным. Данное обстоятельство сделало Wharfedale Pro одним из самых успешных производителей акустических систем на мировом рынке в начале 2000-х годов, и оно же сыграло с ним злую шутку.

Специфика и особенности использования звукового оборудования в различных странах диктует производителям свои требования к формированию модельного ряда и основным техническим параметрам. Как пример – в странах с развитой пляжной инфраструктурой и привычной культурой пляжных вечеринок, заказчики просят акустические системы с высоким звуковым давлением и небольшой стоимостью, особо не зацикливаясь на высоком качестве звукопередачи и внешнем виде устройств. Акустические системы в большинстве случаев приобретаются лишь на несколько месяцев пляжного сезона, после чего утилизируются.

 

В противоположность этому – требования европейских заказчиков Wharfedale Pro, где от акустических систем ожидают качественное звучание и современный дизайн.

Но дальше всех пошли российские пользователи, которые хотят всё и сразу: высочайшие технические характеристики должны дополняться безусловной надёжностью (рассчитанной минимум на 20 лет эксплуатации), дизайнерскими решениями и универсальностью использования – и всё это за 14 копеек. Возможно ли это? Конечно нет. Иначе бы я давно остался без работы.

Но понимание абсурдности таких требований не всегда доступно для участников рынка звукоусиления. Именно поэтому рекламные заявления ряда производителей (а чаще их российских дистрибьюторов) пестрят нелепыми цифрами характеристик и голословными заявлениями о функциональных возможностях продуктов. Вдумайтесь, как возможно заявлять о мощности 2000 Вт у пластиковой колонки с одним 12-дюймовым динамиком? Хотя человек ищущий обратит внимание, что потребляемая мощность у той же системы лишь 250 Вт, и сделает соответствующие выводы. А для этого нужно внимательно изучить руководство пользователя… Вы давно читали данный вид документа?)

 

Российский представитель Wharfedale Pro несколько лет назад, идя на поводу рядовых пользователей, пытался преподнести самые низкосегментные акустические системы, предназначенные для развивающихся рынков, как универсальное звуковое решение. Результат – огромный процент вышедшего из строя оборудования и сотни недовольных покупателей. И в итоге – подрыв репутации весьма неплохого производителя звукового оборудования и катастрофическое падение объёмов продаж на территории РФ.

 

С 2015 года дистрибьютором Wharfedale Pro в России стала компания «Имлайт». Первоочередной задачей нового представителя стала оптимизация модельного ряда продукции, основанная на российских реалиях. По этой причине из прайс-листа исчезли целые серии акустических систем, которые в силу ряда технологических решений не соответствовали эксплуатационным требованиям пользователей. Прежде всего это коснулось самых дешёвых товаров, которые были созданы для нетребовательных рынков развивающихся стран: в том числе серии KINETIC и эконом‑версии серии EVP. Таким образом, в основу российского ассортимента вошли серии DELTA в активном и пассивном варианте, универсальная линейка EVP-X MKII и серия акустических систем в пластиковом корпусе TITAN (активные и пассивные системы). Эти три серии являются оптимальным выбором при формировании звуковых комплектов для решения повседневных звуковых проблем народонаселения Российской Федерации, исходя из специфики проводимых мероприятий и толщины кошелька.

 

Вторым шагом компании «Имлайт» как дистрибьютора Wharfedale Pro стала работа по повышению уровня эксплуатационной надёжности продукции.

Какое влияние может оказать дистрибьютор на производителя? Чем может помочь в работе на современном рынке? Какие собственные идеи воплотить за чужой счёт? Что возможно поправить за инженерами‑разработчиками (вот здесь про Англию верно – инженеры действительно импортированы с Туманного Альбиона).

 

Первичной задачей в работе над повышением надёжности оборудования является выходной контроль продукции. Если принять за аксиому, что все основные компоненты акустических систем (усилители, фильтры, динамики) были сконструированы верно, то выходной контроль должен выявить возможные недостатки в сборке систем. Одновременно могут быть выявлены проблемы в отдельных элементах систем, например, в электронных компонентах, производимых сторонними организациями. Ни для кого не секрет, что в любом массовом производстве могут случаться серийные ошибки и недостатки, вызванные функционированием отдельных узлов, пусть даже, на первый взгляд, незначительных. Кроме того, эксплуатация акустических систем зачастую связана с экстремальными режимами работы – многочасовые фестивали, неблагоприятные климатические условия, нестабильное электропитание и наше ноу-хау –  российские дороги. Данные обстоятельства должны подвигнуть производителя к более затратным выходным тестам с использованием сложного оборудования, имитирующим реальные нагрузки.

 

Таким образом, специалистами «Имлайт» совместно с инженерами Wharfedale Pro был разработан технологический регламент выходного контроля акустических систем.

В большинстве случаев крупносерийная и массовая продукция любого производства и назначения, если она не является новинкой конвейера, не проходит сложные тесты – это существенно скажется на стоимости продукции. Представьте, при норме выпуска в несколько десятков тысяч систем в месяц производителю потребуется многократно увеличить штат ОТК и лабораторных площадей. Лишь производители, выпускающие мелкосерийный продукт, могут позволить себе провести глубокое исследование каждого конкретного изделия. В массовом производстве, в частности акустических систем, в большинстве случаев проверяется общая работоспособность изделия и самые основные эксплуатационные параметры.

В разрез существующим правилам, вся продукция Wharfedale Pro, предназначенная для российского рынка, проходит следующую процедуру. Каждая система проходит первичные тесты на работоспособность и соответствие заявленным характеристикам. После этого 10 процентов изделий каждой серии (но не менее 10 штук каждого наименования), отправляется на длительные многорежимные испытания в специальную лабораторию. Компания Wharfedale Pro располагает огромным собственным многопрофильным производственным комплексом, поэтому возможность оснастить большую лабораторию не составило большого труда.

В ходе испытаний с каждой акустической системы снимаются основные показатели, после чего они отправляются на 24-часовые испытания. Системы помещаются в звуковые камеры, где, будучи подключенными к усилителям мощности, АС сутки напролёт при 80-процентной нагрузке воспроизводят стандартный музыкальный материал. Каждая звуковая камера оснащена вибростендом и нагревателем воздуха, что позволяет говорить о действительно экстремальных режимах испытаний.

По прошествии суток у акустических систем вновь снимаются все основные показатели и сравниваются с первичными данными. Формализованные результаты испытаний отправляются дистрибьютору. Если изменения существенные, то ВСЯ партия товаров отправляется на карантинный склад. Инженеры вычисляют компоненты, виновные в изменении характеристик, и вносят изменения в конструкцию. Как правило, речь идёт о незначительных изменениях, вызванных теми или иными малыми компонентами или материалами – например изменение механических свойств клея, используемого для дополнительного закрепления электронных компонентов пассивного кроссовера акустической системы.

 

После устранения проблемного момента в партии изделий, продукция проходит второй круг испытаний, чтобы удостовериться в окончательном решении найденной проблемы.

Сложно? Да. Дорого? Да. Но – необходимо. В производственном процессе продуктов, стоимость которых не должна превышать определённых параметров, иногда приходится идти на некоторые компромиссы в выборе материалов и технологических решений. Именно поэтому крайне важно найти точку экстремум, за которой возможны различные патологии в функционировании сложных (и не очень) изделий.

Так причём тут Майкл Джексон, спросит внимательный читатель? Отвечаю. 24 часа на все акустические системы в тестовых звуковых камерах подаётся звуковой сигнал, образованный закольцованным воспроизведением альбома «Thriller»! (Говорят, что после вышеописанных испытаний, сотрудники лаборатории не рискуют включать музыкальные ТВ-каналы в страхе нарваться на песню Майкла Джексона).

Безусловно, даже столь сложная и дорогостоящая система выходного контроля не может предоставить пользователю гарантию 100% от возможных технических проблем. Даже космические корабли падают, хотя стоимость их финальных тестов и проверок составляют миллионы и миллионы долларов. Но регламент выходного контроля качества изделий Имлайт – Wharfedale Pro позволяет практически полностью избежать возможных серийных неисправностей товаров, а также выявить технологически слабые места в конструкции систем для их детальной переработки.

Опубликовано 07.04.2017
закрыть